НОВОСТИ

Slider

Проверка на прочность

В 2018 году исполнилось ровно полвека с момента подписания первого соглашения о поставке техники Komatsu в СССР. Что примечательно, история горных бульдозеров Komatsu в стране началась в Магаданской области, когда для испытаний на прииск «Ударник» поступил первый D355A-3.

Первое соглашение о поставке техники Komatsu в СССР было подписано президентом компании Komatsu Ltd. Йошинари Каваи и руководством Министерства внутренних дел СССР в 1968 году. В 1969-м техника Komatsu уже начала работать на Дальнем Востоке. Среди первых машин, поступивших в страну, были лесовозы KNWF-12T, бульдозеры D125A и D65A.

Поставке и запуску в эксплуатацию новой техники зарубежных производителей в СССР часто предшествовали испытания на объектах, и техника Komatsu не была исключением. Продолжительность испытаний, как правило, составляла около года. Японские инженеры, конструкторы и специалисты по обслуживанию техники тщательно наблюдали за работой машин и фиксировали все показатели. Это была отличная возможность адаптировать технику к работе в суровых климатических и производственных условиях.

В 1972 году началась история поставок бульдозеров Komatsu D355А в СССР. Первый D355A-3, поступивший в страну, отправили на испытания в Сусуманский район Магаданской области, на прииск «Ударник». Место выбрали не случайно. Сусуманский горно-обогатительный комбинат, в состав которого входил прииск «Ударник», был одним из ведущих предприятий в составе производственного объединения «Северовостокзолото», а экстремальные условия эксплуатации — суровый климат и многолетняя мерзлота — были идеальной проверкой для машин. На тот момент, когда первый D355А-3 поступил на участок, на «Ударнике» работали бульдозеры другого зарубежного производителя, остальные были советского производства. Испытания новой машины велись более года, она работала на полную мощность, практически круглосуточно, под тщательным контролем специалистов Komatsu и Всесоюзного научно-исследовательского института золота и редких металлов (ВНИИ-1). Работу бульдозеров и их узлов фиксировали, чтобы впоследствии использовать для повышения эффективности машины в конкретных условиях. Испытания не прекращались даже зимой, в 50-градусный мороз.

Первый бульдозер Komatsu D355A-3, поступивший для испытаний на прииск «Ударник» (Магаданская область), начало 1970-х годов

Первый бульдозер Komatsu D355A-3, поступивший для испытаний на прииск «Ударник» (Магаданская область), начало 1970-х годов

В 1982 году объединение «Северовостокзолото» приобрело для Сусуманского горно-обогатительного комбината несколько единиц бульдозеров Komatsu D355А и D455А. В середине 1990-х годов на другом объекте Сусуманского ГОК — «Широкий» — начались испытания нового бульдозера Komatsu D375A-1. «Сусуманзолото» и сейчас остается площадкой для тестирования новых конструкторских решений Komatsu, среди которых, например, гусеница с двойной втулкой.

С 1982 по 1986 год в стране начали работу более 2000 бульдозеров, а также порядка 2700 трубоукладчиков Komatsu. Кроме того, в СССР было поставлено более 1200 самосвалов. После распада СССР растущий спрос предприятий из различных регионов на технику Komatsu привел к созданию широкой дистрибьюторской сети. Для ее оперативного обеспечения техникой и запасными частями в 2006 году была открыта дочерняя компания Komatsu Ltd. —ООО «Комацу СНГ». Спустя 4 года в Ярославле начал работу первый и единственный в России завод Komatsu. В 2011 году открыли центр «Реман» в Кузбассе, а в 2016 году — в Магадане. Компания Komatsu продолжает развиваться. Сегодня на территории СНГ работает 13 официальных дистрибьюторов. За полвека работы на рынок поставлено более 37 000 единиц техники Komatsu.

Как проходили первые испытания горных бульдозеров Komatsu в СССР

ЖУРНАЛ

Техника без компромиссов

Первый номер жупнала Модерн Машинери - Техника без компромиссов
Второй номер жупнала Модерн Машинери - Техника без компромиссов

Журнал-каталог
"Модерн Машинери Фар Ист"

INSTAGRAM

previous arrow
next arrow
Slider